Пьеса на восьмерых человек. Комедия дель арте. Эта феерически абсурдная и возмутительно смешная, а также беспардонно безыдейная, как вся наша современная жизнь, пьеса на пустом месте позволяет создать на сцене такой театральный салют, что... вобщем, это надо видеть :) это надо ставить :)
В нашей стране существует целая сеть учебных заведений,
воспитывающих будущих режиссеров народных театров и руководителей драматических
коллективов: это и режиссерское заочное отделение театрального училища им.
Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова, это и
Московский и Ленинградский институты культуры, Восточно-Сибирский институт
культуры, ряд других учебных заведений.
Программа всех этих учебных заведений в своей основе опирается на
систему Станиславского. И это естественно, потому что, чем дальше развивается
не только советский, но и мировой театр, тем более убедительным становится
величайшее наследие, оставленное нам — система К. С. Станиславского.
Но система К. С. Станиславского состоит из двух основных частей:
1.Работа актера
над собой.
2.Работа актера и
режиссера над пьесой и ролью.
1-я часть системы изложена самим Константином Сергеевичем
Станиславским в отдельной книге, подзаголовок которой называется: «Работа
актера над собой в творческом процессе переживания».
Работу же режиссера и актера в процессе воплощения пьесы и роли
Константин Сергеевич не успел последовательно изложить в такой же единой целой
книге.
Тому, кто действительно хочет понять, чего же достиг Константин
Сергеевич в области конечной цели — работы актера и режиссера в процессе
воплощения пьесы и роли, — тому следует тщательно изучить все наследие К.С.
Станиславского.
Каков должен быть путь актера от себя к роли, а режиссера — к
пьесе?
Автор настоящей книги ставит перед собой очень трудную
задачу: выявить и сформулировать некоторые законы режиссерского письма,
определить и обозначить целый ряд секретов временно-пространственной
организации спектакля. Не все формулировки можно принять как бесспорные, но и в
этом есть своя ценность. Ведь большинство положений технологии нашего труда
балансирует на грани науки и искусства, не только имеет право на субъективный
момент, но непременно предполагает его. Этого не следует бояться. Наоборот,
куда менее выгодной оказалась бы попытка автора стать на позицию чистого
объективизма. Хорошая книга по режиссуре — это прежде всего постанализ
собственного режиссерского пути.
Основная цель первых глав — привлечь внимание читателя,
будь то режиссер или актер, к основным элементам режиссерского языка. Вряд ли
тот, кто не задумывался раньше над вопросами графических закономерностей
режиссерского рисунка, останется безразличен после прочтения книги ко всему
тому, чему не придавал раньше значения.
Вкниге впервые представлен опыт педагогической работы выдающегося мастера сцены, режиссера Г. А. Товстоногова. Более пятидесяти лет его жизни были отданы воспитанию актеров и режиссеров. За эти годы сформировалась целостная система обучения — режиссерская школа Товстоногова, — основанная на традициях русской сценической педагогики, отмеченная своеобразием индивидуальности ее создателя. Эта школа продолжает и развивает, по-новому осмысляет, дает новую трактовку основополагающим принципам учения К. С. Станиславского, в частности, его методу действенного анализа пьесы и роли и методу физических действий. Высшие нравственные цели театра и технология профессии неразрывны в педагогике Г. А. Товстоногова. В книге последовательно и поэтапно рассматривается учебный процесс в режиссерской школе, дается ее развернутая программа и темы лекционных занятий, осмысляется научно-обоснованный и проверенный многолетней практикой терминологический аппарат, разработанный Товстоноговым, описываются практические уроки Мастера.
Автор книги, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства и Государственной театральной школы Норвегии — многолетний свидетель и участник педагогического процесса в Мастерской Г. А. Товстоногова; ее практический совместный опыт работы с Мастером делает книгу особенно ценной.
Книга адресована студентам и преподавателям театральных вузов и может быть полезна всем, кто интересуется проблемами сценической педагогики, искусством театра.
Как не бывает двух совершенно одинаковых лиц, рук, ног, так
не бывает и совершенно схожих голосов. Всякий голос и манера речи отличаются
целым рядом признаков от другого. Эти различия в той или иной степени помогают
раскрыть и выразить характер поведения того или иного человека (образа).
В этом смысле К. С. Станиславский предлагает создать
особые условия для воспитания той основной «речевой манеры» которая при
сохранении природных, естественных качеств звучания -способствовала бы
выражению мыслей и чувств вусловиях сцены. Не вообще развивать
громкость и силу голоса, не вообще вырабатывать четкую дикцию при
соответствующей артикуляции, а воспитывать голос и произношение при помощи
целого ряда элементов, заимствованных у вокала, технические средства которого
намного тоньше и надежнее, чем «громкое чтение вслух по рычагам тона».
"Вокальный
букварь" предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого
есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии (актеры,
педагоги, лекторы, юристы).
В этой работе
суммированы вокальные советы лучших педагогов и упражнения, используемые при
поиске необходимых ощущений, что делает ее практическим и медицинским
справочником в работе с голосом.
Терминология и текст
доступны для любого неподготовленного читателя.
Пьеса на шесть человек. Три мужских и три женских ролей.
Комедия (или трагикомедия, на усмотрение режиссера) в двух действиях о человеке, пытавшемся за деньги приобрести семейное счастье.
К сожалению сайт не переваривает так много буковок за раз. Поэтому полный текст доступен при скачивании. Это бесплатно :)
Оскар Уайльд. Как важно быть серьезным пер. - И.Кашкин Легкомысленная комедия для серьезных людей
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Джон Уординг, землевладелец, почетный мировой судья. Алджернон Монкриф. Его преподобие каноник Чезюбл, доктор богословия. Мерримен, дворецкий. Лэйн, лакей Монкрифа. Леди Брэкнелл. Гвендолен Ферфакс, ее дочь. Сесили Кардью. Мисс Призм, ее гувернантка.
Место действия: Действие первое - квартира Алджернона Монкрифа на Хаф-Мун-стрит, Вест-Энд. Действие второе - сад в поместье м-ра Уординга, Вултон. Действие третье - гостиная в поместье м-ра Уординга. Вултон.